Материалы Педагогических чтений - 2013

Секция "Достижение современного качества образования школьников с легкой степенью умственной отсталости"

Управление школой:

  • Луговская О.А. Роль педагогических советов в формировании культуры здоровья педагогов (текст) (презентация)
  • Страбыкина Г.В. Организация трудового обучения и профессиональная ориентация обучающихся (текст) (презентация)
  • Голикова Л.В. Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование (текст)
  • Гришкевич Г.Г. Выступление на педагогическом совете "Поощрение и наказание как средства педагогической коррекции нарушения поведения школьников (текст) (презентация)

Начальная школа:

  • Тюрикова С.А. Формирование ценностного отношения к природе у младших школьников с интеллектуальными нарушениями в дополнительном образовании (текст) (презентация)
  • Юрина Л.В. Развитие памяти у обучающихся с нарушением интеллекта в начальной школе через уроки математики (текст) (презентация
  • Мальцева Т.С. Опорные схемы и алгоритмы как средство развития устной речи у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта (текст)
  • Свиркунова Е.В. Способы проверки вычислительных навыков у младших школьников на уроках математики в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида (текст)
  • Шапина О.Н. Формирование читательской компетентности у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью (текст)
  • Черкасова С.Г. Конспект урока по русскому языку в 3 классе для обучающихся с нарушением интеллекта (текст)
  • Некипелова Г.Н. Индивидуальный подход как средство использования компенсаторных возможностей школьников с ОВЗ (текст) (презентация1) (презентация2)
  • Харченко С.Н. Игровая деятельность как средство коррекции и развития двигательной сферы младших школьников в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида (текст) (приложение1) (приложение2) (приложение3) (приложение4) (приложение5)
  • Котова И.В. Конспект урока по русскому языку в 3 классе (текст)
  • Полоскова С.А. Практическая направленность уроков "Живой мир" (текст)
  • Ларионова Т.Е. Коррекционно-педагогическая работа по формированию нравственных представлений у младших школьников с нарушениями интеллекта (текст)
  • Петрова Н.Ю. Конспект урока по предмету "Живой мир" по теме "Перелетные птицы. Ласточка" (текст) (презентация) (дидактические материалы)
  • Новгородцева В.В. Специальные методы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (текст)

Русский язык, чтение и развитие речи:

  • Замятина Н.В. Воспитание положительного отношения к труду на уроках русского языка и чтения (текст) (дополнительные материалы к уроку)
  • Страбыкина О.В. Формирование потребности в здоровом образе жизни через уроки внеклассного чтения в 9-11 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида (текст) 
  • Цикина М.С. Дидактические материалы по письму в 10 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида (текст
  • Горбунова А.В. Развитие познавательной активности у детей с нарушением интеллекта на уроках русского языка и чтения через использование ИКТ (текст)
  • Тимофеева О.В. Формирование навыков делового письма у обучающихся с интеллектуальными нарушениями (текст) (дидактические материалы) (конспект1) (конспект2)
  • Смирнова Г.В. Конспект урока русского языка в 9 классе по теме "Части речи. Закрепление" (текст)
  • Голикова Т.В. Урок-концерт внеклассного чтения в 9 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида (текст)
  • Дементий Н.П. Литературное творчество как форма организации работы по развитию речи детей с легкой степенью умственной отсталости (текст) (презентация)
  • Якунина В.И. Трудовое воспитание на уроках русского языка, чтения и развития речи (текст)
  • Замятина Н.В. Создание ситуации успеха как необходимое условие для сохранения здоровья у школьников (текст) (презентация)

Математика:

  • Белозерова Л.В. Роль упражнений при формировании геометрических представлений и понятий у обучающихся с нарушениями интеллекта (текст)
  • Голикова Л.В. Компьютерные технологии на уроках математики в коррекционной школе для детей с интеллектуальными нарушениями (текст)
  • Куликова О.В. Система работы учителя по развитию социального опыта обучающихся средствами предмета "Математика" (текст)
  • Пономарева Е.А. Коррекционно-развивающее значение наглядности при изучении элементов геометрии в специальной школе VIII вида (текст) (презентация) (конспекты уроков)
  • Маганова Л.А. Конспект урока по теме: "Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число" (текст) (презентация)

Естествознание:

  • Луговская О.А. Интегрированный урок в преподавании естествознания в коррекционной школе VIII вида (текст) (конспекты уроков)
  • Ерофеева С.А. Исследовательская деятельность как способ развития познавательной сферы обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на уроках естествознания (текст
  • Новожилова Т.И. Проектная деятельность на уроках биологии (текст) (презентация)
  • Корепанова А.Н. Развитие познавательных способностей обучающихся специальных (коррекционных) классов VIII вида на уроках географии в 7 классе (текст) (презентация
  • Воробьёва О.В. Инновационные технологии работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья на уроках географии (текст)
  • Смирнова Н.А. Использование компьютерных технологий на уроках биологии и географии в коррекционной школе VIII вида (текст) (презентация)
  •  Кузнецова Е.М. Программа по экологии (текст)

История:

  • Ершова А.А. Дидактическая игра как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках истории в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида (текст)
  • Попова Л.В. Гражданско-патриотическое воспитание учащихся специальных (коррекционных) классов VIII вида через уроки истории (текст) (приложение) (презентация)
  • Сарапулова Е.А. Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории Отечества в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида (текст)
  • Ворошилова О.А. Конспект урока по предмету "Мир истории" (текст)
  • Ворошилова О.А. Конспект урока по предмету "Мир истории" (текст) (презентация)

Технология:

  • Савельева Н.В. Коррекционная направленность профессионально-трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида (текст)
  • Чеканова Е.А. Проектная деятельность на уроках трудового обучения в коррекционной школе VIII вида (текст)
  • Жорникова Т.Д. Конспект открытого урока по швейному делу 7,6 классы (текст)
  • Бределева С.М. Урок профессионально-трудового обучения в 7 специальном (коррекционном) классе VII вида (текст)
  • Кузьмин Н.Н. Конспект урока по профильному труду (столярное дело) в 9 классе (текст)

Изобразительное искусство:

  • Никитина С.В. Развитие понимания речи на уроках по изобразительной деятельности в школе VIII вида (текст)

Музыка и пение:

Физическая культура, здоровьесбережение:

  • Виноградова В.С. Конспект урока физкультуры в 5 классе (текст)
  • Пепик Л.А., Прозорова А.В. Программа "Час здоровья" в реализации здоровьеформирующих технологий в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (текст) (презентация)
  • Масликова Е.А. Формирование здорового образа жизни у воспитанников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (текст)

Воспитательная работа:

  • Голикова Т.В. Внеклассное мероприятие по профориентации для обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на тему "Путешествие по профессиям" (текст)
  • Голикова Т.В. Внеклассное мероприятие по природоведению "Что?Где?Когда?" на тему "Мир животных" (текст)
  • Балышева И.В. Внеклассное мероприятие "По военным дорогам к Великой победе" (текст) (приложение)
  • Сальникова Е.Н. Внеклассное мероприятие "День семьи" (текст)
  • Масленникова Л.Н. Устный журнал "Слава русским воинам" (текст) (презентация)
  • Богомолова Е.А. Конспект классного часа по теме "О культуре поведения в школе" (текст)
  • Маганова Л.А. Конспект классного часа по теме "Школа. Правила поведения в школе" (текст) (презентация)
  • Саливоненко Е.А., Керенцева О.Н. Роль театральной деятельности в воспитании и развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья (текст) (презентация)

Коррекционная подготовка:

  • Арсенова Г.Е. Организация логопедических занятий в коррекционной школе VIII вида (текст
  • Кот Н.Ю. Рабочая программа "Развитие мышления у обучающихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида" (текст)
  • Федотова И.П. Логопедическое занятие по коррекции оптической дисграфии (4 класс) (текст) (презентация
  • Каталева Е.Н. Формирование фонематического анализа у детей младшего школьного возраста с речевыми нарушениями на логопедических занятиях в коррекционной школе VIII вида (текст) (конспект
  • Страшкова С.А. Дифференциация строчных букв В Д на письме (текст) (приложение1) (приложение2) (презентация1) (презентация2)
  • Березкина И.В. Психолого-педагогическая работа по преодолению тревожности у детей 7-8-летнего возраста с нарушениями интеллекта в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения (текст)
  • Колосова М.Я., Никанова Н.А., Кукса В.В., Любимова Т.Н. Павлова И.С. Арт-терапия как средство развития эмоционально-волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья (текст)
  • Логаничева Г.Г. Использование психодрамы в логопедической работе с учащимися специальной (коррекционной) школы VIII вида (текст)
  • Куцын Г.Н. Нарушения речи обучающихся коррекционной школы VIII вида и пути их коррекции (текст)
  • Гришкевич Г.Г. Конспект занятия по коррекционной технологии "Психологический практикум" (текст) (презентация)
  • Еремеева Л.И. Коррекционно-развивающее воздействие на эмоциональную сферу детей с интеллектуальными нарушениями средствами арт-терапии (текст) (приложение 1) (приложение 2)

Социально-педагогическая работа:

  • Кузьмина Ю.А. Социально-педагогическое занятие по профориентации в 7 классе (конспект) (презентация
  • Мельникова Е.Н., Зацепанюк Е.С. Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся, воспитанников МОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" (текст) (приложение)
  • Сыч Н.В. Работа семейного клуба "Доверие" как одна из форм работы с родителями (текст)
  • Зацепанюк Е.С. Конституция Российской Федерации (8-9 класс) (текст) (презентация)

Индивидуальное обучение:

  • Истомина О.А. Использование ИКТ при индивидуальном обучении школьников с нарушениями интеллектуального развития (текст)

Секция "Воспитание, обучение и социально-трудовая адаптация школьников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью"

  • Александрова Е.В. Использование приемов мнемотехники в обучении лиц с выраженной интеллектуальной недостаточностью (текст) (презентация)
  • Дюжакова Г.Л., Логинова Н.Ф. Оздоровительные технологии в коррекционно-развивающем обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (текст)
  • Клестова Н.В. Формирование практических навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей с тяжелой степенью умственной отсталости (текст) (конспект занятия) (презентация)
  • Кузнецова О.М. Воспитание навыков социального поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья (текст) (конспект1) (конспект2) (презентация1) (презентация2
  • Веселова С.А.  Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (текст) (учебно-тематический план рабочей программы)
  • Куликова Л.Н. Специальная педагогическая помощь учащимся с тяжелой степенью умственной отсталости (текст) (конспект урока
  • Михайлова С.В. Особенности логопедической работы по развитию речи неговорящих детей в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (текст) (конспект) (презентация)
  • Ивашкова Е.М. Дифференциация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья через использование информационных технологий (текст) (презентация)
  • Табакова Е.А.  Формирование у детей с умственной отсталостью адекватных представлений о профессиях, выявление склонностей к определенному роду занятий (текст) (конспект классного часа)
  • Вячеславова Н.А. Использование развивающих компьютерных программ в работе с обучающимися, имеющими тяжелую степень умственной отсталости (текст) (приложение 1) (приложение 2)
  • Замуракина В.А. Развитие фонематического слуха - основа обучения чтению и письму детей с тяжелой степенью умственной отсталости (текст)
  • Волкова Н.Н. Использование приемов релаксации на уроках в коррекционной школе VIII вида (текст) (презентация
  • Дурхеева И.Л. Технологии обучения неговорящих детей  с использованием пиктограмм и символов для развития понятийного аппарата, навыков вербального и невербального общения у детей с ограниченными возможностями здоровья (текст и конспект)
  • Пушкина Н.Н. Социально-трудовая адаптация обучающихся коррекционной школы VIII вида (текст) (презентация)
  • Пушкина Н.Н. Уроки ремесла как средство социализации обучающихся с глубокой умственной отсталостью (текст) (презентация) (конспект)
  • Лукичева Н.Б. Коррекция нарушений тонкой моторики у младших школьников с тяжелыми интеллектуальными нарушениями (текст)
  • Старкова О.В. Расширение словарного запаса и формирование познавательной активности у младших школьников с тяжелыми интеллектуальными нарушениями (текст) (презентация)
  • Галагина О.С. Конспект логопедического занятия с группой обучающихся 5-го класса с системным недоразвитием речи по теме "Дифференциация звуков и букв Ц-Ч в слогах, словах и предложениях (текст)
  • Плотникова В.Н. Использование мнемотехники в развитии обучающихся с выраженными нарушениями интеллекта (текст)
  • Плотникова В.Н. Конспект урока по счету во 2 классе для обучающихся с выраженными нарушениями интеллекта (текст)


7 комментариев:

  1. Елена Пономарёва27 мая 2013 г. в 12:25

    Добрый день! Уважаемые организаторы и участники Педагогических чтений - 2013.
    С большим интересом познакомилась со всеми материалами, представленными на педчтения. Огромное спасибо хочется сказать организаторам за отличную идею. У педагогов появилась возможность представить свой опыт и познакомиться с опытом коллег. Очень много интересных и полезных разработок, которые можно использовать в своей работе.

    ОтветитьУдалить
  2. Тюрикова Светлана28 мая 2013 г. в 18:39

    Здравствуйте, уважаемые организаторы и коллеги! Данные педагогические чтения, для меня лично, явились очень познавательными. Каждый из докладов заслуживает внимания, так как в них отражены актуальные проблемы, которые встречаюся в наших образовательных учреждениях! Радует, что мы старемся на благо наших детей, не прекращая заниматься самообразованием и творчеством! Огромное спасибо организаторам, педагогам, которые оставляют свои комментарии, посетителям сайта, принимающим участие в голосовании! Успехов всем!

    ОтветитьУдалить
  3. педколлектив МОУ СКОШ VIII вида Великий Устюг29 мая 2013 г. в 09:51

    Здравствуйте, уважаемые организаторы и коллеги! Наш педагогический коллектив очень рад, что появилась такая возможность познакомиться с интересными новинками в сфере специального образования других образовательных учреждений и поделиться своим педагогическим опытом. Мы рады сотрудничать с Вами и в дальнейшем. Творческих Всем успехов!

    ОтветитьУдалить
  4. Юрина Людмила29 мая 2013 г. в 12:41

    Добрый день, уважаемые коллеги, организаторы конкурса! С удовольствием познакомилась со всеми работами, присланными на конкурс. Многое взяла для будущей работы в СКК. Материал очень полезный, так как в школьных библиотеках недостаточно методической литературы по работе с такими детьми, приходится в основном брать информацию в интернете, разрабатывать самим учителям. Спасибо всем! Успехов Вам и новых творческих идей!

    ОтветитьУдалить
  5. Саливоненко Елена Александровна30 мая 2013 г. в 19:58

    Приветствую вас,уважаемые организаторы конкурса и коллеги! Безусловно,все наработки и материалы авторов достойны внимания. Но меня,как учителя музыки,интересует сфера музыкального искусства. На данный момент таких работ нет. Музыканты,откликнитесь! Надеюсь на интересное общение! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  6. Некипелова Галина Николаевна31 мая 2013 г. в 12:26

    Добрый день, уважаемые коллеги, организаторы конкурса Педагогических чтений! С большим интересом познакомилась с наработками и материалами. Огромное спасибо всем! Нашла для себя много нового, полезного и интересного.Желаю всем творческих успехов, вдохновения, доброй энергии, оптимизма и процветания!

    ОтветитьУдалить
  7. учителя МОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №1" г.Вологда4 июня 2013 г. в 20:02

    Добрый вечер! Выражаем особые слова благодарности организаторам конкурса. Спасибо вам, что хотя и заочно, но мы побывали на уроках, внеклассных мероприятиях коллег, познакомились с педагогическим опытом по актуальным проблемам нашей работы. Спасибо педагогам, принявшим участие к конкурсе. Желаем всем крепкого здоровья, творческих успехов. Надеемся, что данная форма общения станет доброй традицией.

    ОтветитьУдалить