Материалы Педагогических чтений - 2017

СЕКЦИЯ 1. 

Совершенствование содержания и технологий образования обучающихся с ОВЗ, в том числе в условиях внедрения ФГОС ОВЗ

  • Абросимова Г.А. Интегрированные уроки как форма стимуляции творческой деятельности неслышащих детей на уроках изобразительного искусства текст,doc
  • Адам В.Н. Проектная деятельность в процессе обучения математике умственно отсталых школьников текст,doc приложение,doc
  • Акимова С.П., Сахарова В.В. Методическая копилка учителей русского языка МБОУ "СОШ №33" (из опыта работы) текст,doc
  • Александрова И.А., Малкова А.Н. Система мероприятий по созданию специальных условий для получения образования в рамках реализации ФГОС для обучающихся ОВЗ текст,doc
  • Барцева Г.Ю. Открытый урок на тему "Умножение чисел на 10, 100, 1000" текст,doc презентация,ppt
  • Белозерова Л.В. Конспект урока математики, 9 класс "Умножение десятичных дробей на целое число. Решение задач на расчет электроэнергии" текст,doc презентация,ppt
  • Бодунова С.С. Разновозрастное обучение детей с ЗПР в условиях внедрения ФГОС ОВЗ текст,doc приложение,doc презентация1,ppt презентация2,ppt
  • Бонеева С.А., Носова Н.В., Михеева И.В. Методические рекомендации к перспективно-тематическому планированию, старший дошкольный возраст текст,doc
  • Виноградова И.А. Занятие кружка "Радуга" по теме: "Проект в форме панно "Ах, какая осень!" текст,doc презентация,ppt
  • Виноградова Е.Н. Командная игра-путешествие "Права детей" текст,doc приложение,doc презентация,ppt
  • Гвелесиани Н.Б. Использование схематической наглядности на уроках биологии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья текст,doc
  • Голикова Л.В. Проект "Симметрия в нашей жизни" текст,doc
  • Горбунова А.В. Проект "Поможем птицам зимой" текст,doc 
  • Грибова Н.П., Камкина И.В. Проект для детей с ОВЗ по теме "Времена года" текст,doc приложение 1,doc приложение 2,doc приложение 3,doc
  • Гришкевич Г.Г. Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях текст,doc
  • Грызлова Т.Н. Технологическая карта урока окружающего мира, 5 класс II отд. "Древний мир - рождение новых цивилизаций" текст,doc
  • Гулина М.Ю. Литературный проект "Умная сказка - умные дети" текст,doc презентация,ppt приложение,doc
  • Гырнец Л.И. Развитие социального опыта детей с ОВЗ средствами учебного предмета "Математика" (на примере изучения темы "Единицы стоимости") текст,doc
  • Денисова И.А., Сибирякова Е.А. Использование игровых технологий на учебных и внеклассных занятиях с учащимися с ОВЗ текст,doc
  • Дмитричева Н.С. Использование кинетического песка как здоровьесберегающей технологии в работе с детьми с ОВЗ текст,doc
  • Долгачева Ю.Г. Формирование внешнего образа юноши (девушки) через средства выражения индивидуальности учащихся с умственной отсталостью на уроках социально-бытовой ориентировки текст,doc
  • Дрепелева С.В. Формирование словесной речи - главная задача по развитию речи слабослышащих обучающихся текст,doc
  • Ежкова Е.Н. Стихотворно-игровые комплексы в коррекции звукопроизношения детей с ТНР текст,doc
  • Елизарова Т.А. Открытый урок в сдвоенном классе. 1 класс - Мир природы и человека / Ручной труд по теме "Личные вещи ребенка. Приемы резания ножницами по прямой линии. 2 класс - Окружающий мир по теме "Семья" текст,doc приложение 1,doc приложение 2,mp4
  • Ераскина Л.В. Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью на коррекционно-развивающих занятиях текст,doc
  • Ермолинская Н.А. Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя начальных классов специальной коррекционной школы VIII вида текст,doc
  • Ерофеева С.А. Урок биологии на тему "Подсолнечник. Агротехника выращивания. Использование человеком" текст,doc презентация,ppt
  • Замятина Н.В. Литературный час "В гостях у Сергея Михалкова" текст,doc приложение,doc приложение,doc презентация,ppt
  • Зацепанюк Е.С. Урок истории в 9 классе текст,doc презентация,ppt
  • Зернова Т.Н. Пути развития коммуникативной функции речи у детей с нарушениями слуха текст,doc
  • Иванова Н.Н. Коррекция недостатков развития личности учащихся с ОВЗ через работу над выразительным чтением на уроке литературы текст,doc приложение,doc
  • Исакова В.Н. Мини-проект по теме: "Вредные привычки и их влияние на здоровье" текст,doc
  • Кашина Ю.С., Мартыненко С.В. Проектная деятельность как форма взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников с ОВЗ текст,doc презентация,ppt
  • Коврова Е.Е. Локальная технология проведения коррекционного занятия по восприятию глубины пространства у детей с нарушениями зрения текст,doc
  • Кожевникова В.В. Внеклассное мероприятие "Спортивное время" текст,doc
  • Козина Е.А. Технологическая карта урока текст,doc
  • Колосова М.Я., Любимова Т.Н. Способы использования фантиков от конфет на уроках и во внеклассной работе (или как фантики от конфет стали нашими друзьями) текст,doc
  • Кораблева Н.Н. Развитие познавательного интереса учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках физики через использование физических кроссвордов текст,doc приложение,doc
  • Корякина Н.Н., Маркова Е.В. Внеклассное занятие по нравственному воспитанию "Загляните в семейный альбом" текст,doc приложение,doc 
  • Красильникова Е.И. Коррекционная направленность уроков истории и обществознания текст,doc
  • Кузнецова Е.М. Конспект урока биологии (7 класс) текст,doc
  • Кузнецова С.В. Технологическая карта урока истории текст,doc презентация,ppt
  • Куликов С.Н. Конспект урока по предмету "Физическая культура" в 1 классе текст,doc
  • Куликова А.А. Конспект урока по предмету "Математика" в 1 классе текст,doc
  • Куревина Ю.В., Кумова О.В., Смирнова А.С. Родительский клуб "Наши истоки" текст,doc
  • Лаппо О.А. Коррекционно-развивающая программа "Сценическая речь" для младших школьников с ОВЗ (2-4 классы) текст,doc приложение,doc презентация,ppt
  • Лаптева А.С. Повышение эффективности и результативности профессионального обучения инвалидов в Вологодской области текст,doc
  • Лаптиева О.А. Конспект урока биологии в 6 классе по теме "Способы опыления покрытосеменных растений" текст,doc приложение,doc презентация,ppt
  • Ларионова Т.Е. Особенности взаимодействия педагога и ученика с множественными нарушениями в развитии, обучающегося на дому по медицинским показаниям текст,doc
  • Лешукова М.В. Формирование временных представлений у детей с ТНР средствами игр и упражнений текст,doc
  • Логаничева Г.Г. Формирование социальной перцепции на логопедических занятиях с учащимися с ограниченными возможностями здоровья текст,doc приложение,doc
  • Мальцева Т.С. Применение экологического панно-букваря при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья текст,doc
  • Маниченко Л.А. Конспект урока технологии "Обработка кармана", 9 класс текст,doc приложение,doc презентация,ppt
  • Махова О.Б., Королева Ю.Н. Программа оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых личностных результатов освоения адаптированной основной образовательной программы текст,doc
  • Мезенева Т.И. Коррекционно-развивающая работа при обучении детей с ОВЗ (из опыта работыс детьми с задержкой психического развития) текст,doc
  • Мезенева Т.И. Конспект урока по окружающему миру для 4 класса текст,doc презентация,ppt
  • Миронова Е.А. Конспект урока социально-бытовой ориентировки на тему: "Повседневная уборка жилого помещения", 6 класс текст,pdf
  • Михайлова С.В. Конспект занятия по курсу "Альтернативная коммуникация" текст,doc презентация,doc
  • Михальцевич И.К. Эффективные приемы и методы обучения чтению текст,doc
  • Наквасина О.Е. Специфика проведения уроков музыки для детей с РДА текст,doc
  • Новгородцева В.В. Конспект урока технологии во 2, 4 классах с учетом требований ФГОС ОВЗ текст1,doc текст2,doc приложение,doc 
  • Новожилова Т.И. Инновационные приемы и методы, используемые на уроках географии и биологии (из опыта работы) текст,doc конспект,doc приложение1,doc приложение2,doc
  • Озерова Е.К. Технологическая карта урока развития речи, 2 класс II отд. "Домашние животные и их детеныши" текст,doc презентация,ppt
  • Ордина С.В. Конспект урока по изобразительному искусству (5 класс) текст,doc 
  • Петрова Н.Ю. Конспект урока по предмету "Чтение (обучение грамоте)" в 1 классе (второй год обучения) текст,doc
  • Пищагина Н.А. Применение лэпбука в работе учителя-логопеда с младшими школьниками с ОВЗ текст,doc презентация,ppt
  • Поликарпова Е.Ю. Овладение метапредметными учебными действиями слабослышащими школьниками при чтении литературных произведений текст,doc
  • Пологих В.И. Дифференцированный подход на уроках трудового обучения текст,doc презентация,ppt
  • Пономарева Е.А. Формирование навыков самоконтроля у обучающихся с умственной отсталостью на уроках математики текст,pdf приложение,pdf
  • Попова Е.Л. Урок математики в 1 (дополнительном) классе. Тема: "Числа 1-3. Закрепление" текст,doc презентация,ppt
  • Попова Е.Н. Использование дидактических игр и игровых моментов на уроках математики в классах умеренно умственно отсталых детей текст,doc
  • Прозорова А.В. Особенности использования коррекционно-оздоровительного оборудования (фитбола) на уроках физической культуры у детей с ОВЗ текст,doc
  • Розова Н.Г., Бураченко И.А. использование наглядных схем при обучении детей с РАС текст,doc презентация,ppt
  • Румянцев С.А. Путешествие в страну Ориентирию текст,doc приложение,doc
  • Рыжикова Г.Г. Технологическая карта урока музыки в 1 классе по теме "Музыка осени" текст,doc презентация,ppt приложение 1,doc приложение 2,doc приложение 3,mp3 приложение 4,mp4 приложение 5,doc приложение 6,doc приложение 7,doc приложение 8,doc
  • Саливоненко Е.А. Педагогические технологии на уроках музыки для детей с ОВЗ текст,doc
  • Самарева Т.А. Использование игры на уроках географии в коррекционных классах текст,doc приложение,doc
  • Сафронова С.М. Физическое воспитание учащихся с заболеванием "Детский церебральный паралич" на уроках "Лечебная физическая культура" текст,doc
  • Свиркунова Е.В. Технологическая карта занятия Поле чудес "Мир профессий" для детей с ОВЗ текст,doc
  • Селивановская Н.А. Формирование положительной мотивации обучающихся с ОВЗ через проектную деятельность текст,doc
  • Семенкова Е.А. Конспект урока социально-бытовой ориентировки в классе ГУО, 5 год обучения, на тему: "Подарки. Изготовление несложных сувениров" текст,doc презентация,ppt
  • Семенова О.Н. Открытое занятие на тему: "Где живут витаминки?" текст,doc презентация,ppt
  • Симакова Н.В. Открытый урок на тему "Виды гвоздей и их применение" текст,doc
  • Смелкова С. Урок русского языка. Изучение нового материала текст,doc
  • Смирнов С.В. использование рабочей тетради по столярному делу для пятиклассников с умственной отсталостью текст,doc
  • Смирнова Г.В. Открытый урок на тему: "Однозначные и многозначные слова", 5 класс текст,doc презентация,ppt
  • Смирнова Т.Б. Особенности построения современного урока географии для обучающихся с ОВЗ по слуху в условиях введения ФГОС текст,doc
  • Снижко Н.К. Особенности трудового обучения детей с ОВЗ по профилю "Лоскутное шитье" текст,doc приложение,doc
  • Соболева О.Ф. Использование игровых технологий для активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся с ОВЗ на уроках математики текст,doc приложение1,doc приложение2,doc презентация,ppt
  • Старикова И.Л. К вопросу о формировании базовых исследовательских компетентностей слабослышащих обучающихся на занятиях внеурочной деятельностью по краеведению в 5 классе специальной школы текст,doc
  • Староверова В.М. Проект учебного занятия по обучению грамоте текст,doc приложение,doc
  • Старцева Е.А. Сравнительная характеристика адаптированной образовательной программы и специальной индивидуальной программы развития текст,doc
  • Столярчук Н.Г.  Развитие тактильных анализаторов у слепых первоклассников текст,doc
  • Тельтевская М.А. Проект "До свидания, начальная школа!" текст,doc
  • Тимофеева О.В. Формирование читательского интереса у обучающихся с интеллектуальными нарушениями средствами ИКТ текст,doc презентация1,ppt презентация2,ppt презентация3,ppt
  • Тихомиров А.Ф. Конспект урока технологии в 5 классе текст,doc
  • Тихомирова О.В., Рубцова Е.Е. Организация работы по профилактике нарушений зрения в дошкольной образовательной организации комбинированного вида на группах компенсирующей и общеобразовательной направленности текст,doc
  • Токарева И.А., Соболева М.Е. Модель сопровождения реализации ФГОС центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи текст,doc
  • Топоркова С.Е. Специальная индивидуальная программа развития - от разработки до реализации текст,doc
  • Травкина М.В. Коррекционно-развивающая работа по формированию элементарных математических представлений у детей с дискалькулией текст,doc
  • Успенская А.Л. Рабочая тетрадь для проверки теоретических знаний по предмету "Технология" (профиль "Парикмахерское дело") текст,doc приложение,doc
  • Филина В.А. Конспект урока СБО "Предприятия бытового обслуживания" текст,doc презентация,ppt
  • Фурсанова А.Л., Каштанова С.А. Проект "Детско-родительский клуб "Мы вместе" текст,doc
  • Харичева Г.Р. Конспект урока математики по теме "Деление многозначных чисел на двузначные" текст,doc
  • Цветкова Г.А. Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья текст,doc
  • Чагина Н.А. Игровой метод обучения на уроках как ресурс успешной социализации детей с ОВЗ текст,doc
  • Чеканова Е.А. Конспект урока технологии в 8 классе текст,doc
  • Чернышева С.В. Коррекционный курс "Музыкально-ритмические занятия" в развитии устной речи, достижении предметных, социальных и коммуникативных компетенций в ОУ для обучающихся с ОВЗ по слуху текст,doc
  • Чибрикова Н.Н. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на индивидуальных занятиях по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи текст,doc
  • Чиркова О.Н. Методическая разработка коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия "Перелетные птицы: грач, скворец", 1 класс, для обучающихся с ОВЗ по зрению текст,doc презентация,ppt
  • Чистова Н.Ф. Что такое семья текст,doc презентация,ppt
  • Шабалина Т.В. Игровые и информационно-коммуникативные технологии в коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога с детьми с ОВЗ текст,doc
  • Шеклеева Е.В. Конспект урока по предмету "Технология", специализация "Швейное дело", 5 класс текст,doc 
  • Шишлякова Н.В. Использование "Дидактического синквейна" в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи текст,doc презентация,ppt
  • Шумихина Т.В. Современный урок географии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием информационно-коммуникационных технологий текст,doc
  • Щеголев И.В. План-конспект урока по предмету "Технология" "Столярное дело", 9 класс текст,doc
  • Якимчук С.В. Рабочая программа по технологии (профиль "Автослесарное дело") для обучающихся 10 класса с умственной отсталостью текст,doc
  • Якунина В.И. Конспект урока "Склонение имен существительных 1 склонения" текст,doc

СЕКЦИЯ 2.

 Комплексное сопровождение образования обучающихся с ОВЗ

  • Алексеевская Н.Н., Кузнецова Т.А. Подготовка к школе детей с речевой патологией в условиях Центра ППМСП текст,doc
  • Барчугова Е.А. Взаимодействие специалистов по предупреждению дизорфографии у учащихся с ограниченными возможностями здоровья текст,doc
  • Бределева С.М. Формы и методы взаимодействия школы с родителями детей с ОВЗ текст,doc презентация,ppt приложение1,doc приложение2,doc приложение3,doc приложение4,doc приложение5,doc приложение6,doc приложение7,doc
  • Воробьева Т.В., Миронова А.А. Специальная индивидуальная программа развития ребенка дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития текст,doc приложение,doc
  • Гаврилова Е.А. Взаимодействие специалистов службы сопровождения в работе с обучающимися с поражением опорно-двигательного аппарата текст,doc презентация,ppt
  • Дурягина И.А. Психолого-педагогическое сопровождение аутиста в условиях индивидуального обучения текст,doc
  • Еремеева Л.И. Конспект коррекционно-развивающего занятия "Сказко-терапевтический тренинг "Характер" текст,doc презентация,ppt
  • Загоскина Т.В., Катышева Т.Е. Механизм реализации коррекционно-развивающей, компенсирующей и логопедической помощи в центре ППМСП текст,doc
  • Каталева Е.Н. Конспект логопедического занятия-утренника "Путешествие в страну Буквию" для обучающихся комбинированной (подготовительной) группы для детей с ТНР (ОНР III) текст,doc презентация,ppt
  • Кокорина Н.В. Система занятий с заикающимися младшими школьниками с нарушением зрения в условиях логопедической службы текст,doc приложение,doc
  • Коптяева С.В. Коррекционно-развивающая программа содействия развитию познавательной деятельности и интеллектуального потенциала детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития текст,doc
  • Кротченко Н.А., Брейдак Т.А., Чиркова А.А. Разработка перечней мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов в центре ППМСП текст,doc
  • Кузнецова Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям 4-5 лет, имеющим тяжелые нарушения речи, в группе кратковременного пребывания "Растишка" на базе БУ ВО "Областной центр ППМСП" текст,doc
  • Кулебякина В.В., Горбунова С.В., Савельева С.Ю. Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи текст,doc презентация,ppt 
  • Куцын Г.Н. Системно-деятельностный подход в практике учителя-логопеда текст,doc
  • Макарцева Е.В. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ЗПР в условиях образовательного учреждения текст,doc
  • Никанова Н.А. Психологическое занятие "Твори добро" (с элементами тренинга по коррекции познавательной сферы) текст,doc
  • Окатова С.С. Занятие "Позитивное общение" для учащихся 5-6 классов с нарушениями интеллекта текст,doc
  • Перминова Г.А. Опыт реализации адресной помощи обучающимся, имеющим проблемы в речевом развитии с использованием ИКТ-технологий текст,doc презентация,ppt
  • Петряшева Н.Э. Логопедическое сопровождение детей с кохлеарными имплантами в условиях центра ППМС-помощи текст,doc
  • Рожина С.Е. Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Мат - не наш формат" текст,doc приложение,doc
  • Соболева М.Е., Туркина Е.Н. Взаимодействие ПМПК и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательной организации текст,doc
  • Страшкова С.А. Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [Р], [Рь] на материале лексической темы "Амурский тигр" текст,doc презентация,ppt
  • Стрекозова И.Н. Обучение детей младшего школьного возраста с системным недоразвитием речи составлению описательных рассказов через использование модифицированных графических моделей (по В.К. Воробьевой) текст,doc презентация,ppt
  • Сычева Е.В., Молчанова О.Б. Фронтальная комплексная диагностика обучающихся с целью выявления детей "группы риска" текст,doc
  • Токарева И.А., Соболева М.Е., Силинская Ю.П. Роль центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в региональной системе комплексного психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения детей с ОВЗ текст,doc
  • Угловская Е.С., Томилова А.В. Карта индивидуальных достижений обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс (вариант 1) текст,doc
  • Чегодаева Е.В. Роль дидактической игры в развитии сенсорной сферы детей с ОВЗ текст,doc приложение,doc
  • Черемухина Ю.В., Шибаева Е.А., Шевцова М.В. Волонтерское движение как ресурс психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов текст,doc
  • Черняева Г.С., Большакова Т.А. Особенности обучения детей с ОВЗ (дети с нарушением зрения) в общеобразовательной организации текст,doc
  • Ядовина З.А. Игры и упражнения на запоминание букв у детей с ОВЗ текст,doc презентация,ppt

СЕКЦИЯ 3.

 Воспитание и дополнительное образование обучающихся с ОВЗ

  • Богданова Г.Э., Балышева И.В., Бушманова О.В. Методическая разработка воспитательного мероприятия к 50-летию школы-интерната "По школьной жизни волнам" текст,doc презентация,ppt видеоролик,wmv музыка
  • Богомолова Е.А., Игнатьевская Т.Л. Внеклассная работа по предмету (из опыта работы) текст,doc презентация,ppt приложение,doc
  • Большакова К.В. Самореализация учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках художественного труда текст,doc приложение,doc
  • Боричева О.Р. Особенности работы учителя-дефектолога по развитию коммуникативной компетенции обучающихся с нарушением слуха текст,doc
  • Бородулина И.С. Особенности воспитательной работы с детьми с ОВЗ текст,doc
  • Бурмистрова Е.Л. Огонь - судья беспечности людей текст,doc
  • Варзина Н.Г. Возможности учреждения в развитии творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья текст,doc презентация,ppt
  • Виноградова В.Ю., Холопова Н.В. Реализация проекта "Вологодский край родной" как средство воспитания патриотизма у детей старшего дошкольного возраста с ТНР текст,pdf
  • Горохова Н.С., Денисова И.А. Система профориентационной работы с обучающимися старших классов с нарушениями слуха текст,doc
  • Гулина И.И. Организация работы по профессиональной ориентации детей с ОВЗ текст,doc презентация,ppt приложение1,doc приложение2,doc раскраски
  • Дьякова М.А., Оленченко Е.В., Кормачева О.В. Формирование у дошкольников с ОВЗ представлений о родном крае (методические материалы) текст,doc
  • Елисеева О.В. Сотрудничество с родителями в работе по развитию творческих способностей детей с недостатком зрения на материале изобразительной деятельности текст,doc приложение,doc
  • Запруднова Н.С. Внеклассное занятие "Скоро, скоро Новый год!" текст,doc презентация,ppt
  • Зеткина Ю.А. Духовно-нравственное воспитание обучающихся по АОП с ЗПР в начальной школе текст,doc
  • Игнатьева Т.В., Добрякова И.А. Сценарий логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: "Путешествие в страну букв" текст,doc
  • Каргина О.Г. Час памяти "герои великой войны" текст,doc приложение,pdf 
  • Комарова Т.А. Знакомство с окружающим миром через игру и эксперименты текст,doc
  • Корепова Л.В. Совместное занятие для детей-инвалидов и волонтеров "Поляна дружбы" текст,doc
  • Кочергина С.В. Развитие мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта на уроках ручного труда и изобразительной деятельности текст,doc
  • Ксенофонтова А.А., Черницына Т.С. Сценарий концерта, посвященного Дню учителя текст,doc презентация,ppt
  • Лаптева С.Л. Развитие сенсорного опыта детей с нарушениями зрения. Формирование представлений детей об органах чувств и их сенсорно-перцептивных возможностях текст,doc презентация,ppt
  • Лихарева О.В., Николаева Т.В. Использование образовательных технологий при реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для детей с ОВЗ текст,doc презентация,ppt
  • Маганова Л.А., Нестерова К.А., Чурина О.Н. Внеклассная работа (из опыта работы) текст,doc презентация,ppt
  • Маковецкая Н.А. Использование электронных конструкторов как средство для обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья текст,doc приложение1,doc приложение2,ppt
  • Малиновская А.Е. Методическая разработка проекта "Будущие первоклассники" текст,doc
  • Маркова С.Н., Доронина Н.В. Занятие-игра "Путешествие к новогодним волшебникам" (для 6-7 классов) текст,doc презентация,ppt
  • Мокиевская О.А. Особенности проведения самоподготовки в условиях общеобразовательной школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья текст,doc презентация,ppt
  • Мухорина Н.В., Семаков А.В. Сценарий спортивного праздника для детей 1-4 класса с ограниченными возможностями здоровья. Зоологические забеги текст,doc 
  • Нестерова Е.Н., Тихонова О.Б., Мокиевская О.А. Конкурсная программа "Осенины" текст,doc
  • Осипова Е.В. Прогулка - элемент экологического воспитания младших школьников в группе продленного дня текст,doc
  • Пепеонкова Н.В. Особенности формирования коммуникативных навыков у детей с ОВЗ (с проблемами интеллектуального развития) текст,doc
  • Подволоцкая Н.Н., Андреева С.В. Занятие-проект "Кузьминки" (для 4-5 классов) текст,doc приложение,doc
  • Проскурякова А.М., Смирнова О.Н. Развитие творческих способностей учащихся с ОВЗ через работу кружков как фактор формирования успешной социализации в обществе текст,doc презентация,ppt
  • Рыжикова В.В. Формирование универсальных учебных действий обучающихся с ОВЗ при работе по проектной и исследовательской деятельности текст,doc презентация1,ppt презентация2,ppt
  • Свешникова Л.М. Проект "Творить могут все" текст,doc презентация,ppt
  • Сидоревич С.М. Программа дополнительного образования "Раннее речевое развитие "Звуковичок" для детей 3-4 лет с нарушением зрения и речи текст,doc
  • Смирнова Е.Ю. Конспект занятия "Путешествие в самостоятельную жизнь" (6-9 классы) текст,doc презентация1,ppt презентация2,ppt приложение,mp4
  • Степанова М.В., Гусева О.В. Особенности организации образовательной деятельности по адаптированной дополнительной общеобразовательной - дополнительной общеразвивающей программе индивидуального обучения "Батик" текст,doc приложение,doc
  • Сутугина Л.Л. Роль дополнительного образования в развитии личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) текст,doc презентация,ppt
  • Тихонова О.Б., Нестерова Е.Н. Конкурсная программа с элементами аукциона "Зеленая планета" текст,doc презентация,ppt приложение,mp4 
  • Тюличева Л.А. Методы и приемы по формированию навыков самообслуживания у детей с нарушением интеллекта текст,doc
  • Фокина О.В. Восприятие детьми с интеллектуальными нарушениями особых свойств предметов через развитие обоняния, вкусовых качеств, осязания текст,doc
  • Чайкина Е.Н. Авторская программа работы с пособием "Лэпбук" по обучению чтению для детей 6-7 лет с ОВЗ с ТНР текст,doc приложение1,doc приложение2,doc
  • Чертковская О.Ю., Антипова Г.В. Организация инклюзивного образования и воспитания обучающихся с ОВЗ в ДОУ - за и против (семинар-практикум для родителей) текст,doc
  • Швалева Ю.Н., Смирнова О.Н., Лихотина И.В. Организация специальных условий для получения дополнительного образования детьми-инвалидами и учащимися с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "Центр детского творчества и методического обеспечения" текст,doc презентация,ppt
  • Яковлева Е.В. Внеклассное занятие "Будь здоров!" текст,doc презентация,ppt

СЕКЦИЯ 4.

 Организация инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в общем и дополнительном образовании

  • Журавлева Т.М. Конспект урока по теме "История русской матрешки" текст,doc презентация, ppt
  • Заплатина А.А. Особенности психологической готовности младших школьников с нарушениями зрения к переходу из начального звена в среднее звено общеобразовательной школы текст,doc
  • Кузнецова Ю.А. Создание условий для развития познавательных, коммуникативных и социальных навыков у детей с ОВЗ текст,doc
  • Малыгина Н.В., Красильникова Е.А.  Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ в начальной школе текст,doc
  • Мельникова Е.В. Планирование уроков и выстраивание индивидуального образовательного маршрута по английскому языку при работе с детьми с ЗПР текст,doc

СЕКЦИЯ 5.

 Опыт использования в образовательном процессе специального, в том числе учебного, компьютерного и реабилитационного оборудования

  • Голубева Н.Н., Мичурина Е.А. Использование аква-анимации в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими психоэмоциональные нарушения текст,doc
  • Масликова Е.А. Проект "Профилактика нарушений осанки и плоскостопия учащихся методами ЛФК" текст,doc
  • Непеина А.Н., Перетягина А.А. Использование настольных игр в работе педагога-психолога с детьми с задержкой психического развития текст,doc
  • Павлова М.В. Применение информационно-коммуникативных технологий на индивидуальных занятиях по по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху текст,doc 
  • Серебрякова И.Л. Использование аудиозаписи в целенаправленной работе по развитию у кохлеарно имплантированного обучающегося начальных навыков речевого общения по телефону текст,odt  
  • Соломатина А.В. Технологии компьютерного дистанционного обучения для детей с ОВЗ текст,doc
  • Царенко И.В. Коррекция нарушений праксиса у детей с ОВЗ средствами современных ИКТ текст,doc
  • Шишебарова Н.В. Использование светопесочных планшетов для организации занятий с детьми дошкольного возраста с ЗПР текст,doc

82 комментария:

  1. Староверова В.М.10 декабря 2017 г. в 11:36

    Мезенева Т.И. Конспект урока по окружающему миру для 4 класса
    Цели урока были определенны и доступны для учащихся. Содержание урока соответствовало уровню развития учащихся. Все ребята вовлечены в работу(слабые, сильные)

    ОтветитьУдалить
  2. Староверова В.М.10 декабря 2017 г. в 11:43

    Мезенева Т.И. Конспект урока по окружающему миру для 4 класса
    На уроке использовались разные формы работы.Урок очень понравился.Большое спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. Староверова В.М.10 декабря 2017 г. в 16:41

    Елизарова Т.А. Открытый урок в сдвоенном классе. 1 класс - Мир природы и человека
    В течение урока чередовались различные виды деятельности учащихся.Проводилась физминутка. Данная структура урока соответствует данному типу урока.Был подведен итог урока.Урок очень понравился.Большое спасибо.

    ОтветитьУдалить
  4. Виноградова В.Ю., Холопова Н.В. Реализация проекта "Вологодский край родной" как средство воспитания патриотизма у детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Интересный проект, можно применять и в младших классах.

    ОтветитьУдалить
  5. Очень понравилась статья Ларионовой Т.Е, т.к она затрагивает очень важную проблему обучения детей с множественными нарушениями в развитии.Большое спасибо

    ОтветитьУдалить
  6. Мне понравилась статья Ларионовой Т.Е. в которой она затрагивает очень важную тему в взаимоотношения учителя и ученика, с множественными нарушениями в развитии.

    ОтветитьУдалить
  7. Тихонова О.Б., Нестерова Е.Н. Конкурсная программа с элементами аукциона "Зеленая планета". Можно воспользоваться вашей разработкой? Ребятам точно понравиться

    ОтветитьУдалить
  8. Большой интерес вызвала работа Колосовой М.Я., Любимовой Т.Н. "Спосбы использования фантиков.." Очень хотелось бы видеть приложения-поделки, фото.

    ОтветитьУдалить
  9. Работа Петряшевой Н.Э. "Логопедическое сопровождение детей с кохлеарными имплантантами..."- готовое руководство по работе с данными детьми. Подробно описаны все направления работы. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  10. Считаю актуальной проблему, заявленную в работе Ядовиной З.А. "Игры и упражнения на запоминание букв у детей с ОВЗ". Статья полезна не только учителям-логопедам, но и родителям, педагогам, работающим с младшими школьниками.

    ОтветитьУдалить
  11. Шевченко С.А. 11 декабря 2017 г.
    Понравилась работа Бределевой С.М. "Формы и методы взаимодействия школы с родителями детей с ОВЗ" В статье перечислены этапы работы школы с родителями, даны конкретные рекомендации, опросные листы, тесты. Всё доступно, доходчиво, конкретно, а главное очень нужный материал для классных руководителей!

    ОтветитьУдалить
  12. Все работы написаны доступным языком и актуальны в данное время. Педагоги просто молодцы! Отдельно хочу сказать о работе Боределевой С.М. "Формы и методы взаимодействия школы с родителями детей с ОВЗ".Современные родители очень требовательны к школе, часто забывают о том, что к ним предъявляются не меньшие требования по воспитанию их детей. Поэтому работа с родителями встает на одну чащу весов к работе с детьми. Материал педагога важен и нужен для классных руководителей.

    ОтветитьУдалить
  13. Мне понравилась работа Рожиной С.Е. Тема в настоящее время актуальна, написано все простым языком, на практике многим пригодится.

    ОтветитьУдалить
  14. Рожина С.Е. Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Мат - не наш формат" + 1 голос .

    ОтветитьУдалить
  15. Очень много интересных работ, можно взять много информации для себя, но так как работаю с трудными подростками мне понравилась и пригодится работа "Мат-не наш формат", автор Рожина С.Е. попробую провести на своей группе, думаю будет результат.

    ОтветитьУдалить
  16. Новая и интересная тема по работе с волонтерами описана в работе Кореповой Л.В. Думаю кто занимается в данном направлении то информация может пригодится.

    ОтветитьУдалить
  17. Очень большой интерес вызвала работа Ларионовой Т.Е

    ОтветитьУдалить
  18. Кудрявцева Л.А.12 декабря 2017 г. в 18:24

    Очень много полезных и интересных материалов, которые можно использовать в работе. Прочитала материал Пономаревой Е.А."Формирование навыков самоконтроля у обучающихся с умственной отсталостью на уроках математики", очень актуально, показаны интересные подходы. Очень понравился пошаговый взаимоконтроль, обязательно попробую.Хотелось бы узнать у автора в каких ситуациях еще можно организовать такой контроль. Познакомившись с данной работой, прочитала материалы этого автора, опубликованные в предыдущие годы заинтересовал опыт организации олимпиады для детей с умственной отсталостью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пономарева Е.А.13 декабря 2017 г. в 20:06

      Спасибо за интерес к моей работе. Пошаговый контроль я применяю при решении уравнений, текстовых задач. задач на измерение длин сторон и вычисление периметра и площади, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

      Удалить
  19. Понравилась работа Пищагиной Н.А. Применение лэпбука в работе учителя-логопеда с младшими школьниками с ОВЗ. Учитель-логопед представила различные лэпбуки и показала их эффективность в коррекционной работе.

    ОтветитьУдалить
  20. Интерес вызвала работа Куцын Г.Н."Системно-деятельностный подход в практике учителя-логопеда".

    ОтветитьУдалить
  21. Заинтересовала статья и презентация Гришкевич Г.Г. "Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях". Доступно и просто о здоровьесберегающих технологиях.Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  22. Понравилась статья Н.В.Шишляковой "Использование "дидактического синквейна...". Такой подход к преодолению лексико-грамматических категорий и развитию связной речи, считаю актуальным. Можно использовать и в общеобразовательных группах.

    ОтветитьУдалить
  23. Очень понравилась оригинальная работа В.В.Рыжиковой "Выращивание лука в пластиковой бутылке". В холодную пору года выгонка лука на кухонном окне становится особенно актуальной, ведь так хочется получить свежую зелень к салату, а еще замечательно украсить ею новогодний стол. До сих пор я пользовалась с этой целью детскими ведерками для песочницы или невостребованными горшками для цветов. А вот о таком уникальном способе как применение пластиковых бутылок, узнала только прочитав эту статью. Честное слово, ничего подобного и в голову не приходило, - выбрасываем такую тару за ненадобностью. А ведь оказывается, ее можно применить с пользой! Непременно испробую данный способ выгонки зелени лука, - если действовать пунктам статьи, ничего сложного в этом нет. Важна сама идея, и огромное спасибо всем, кто это придумал и делится методом с другими. Неимоверно полезная статья.Все очень подробно описано и приложены фотографии каждого шага , пользуясь данной презентацией любой ребенок с ОВЗ сможет вырастить это "чудо" у себя на окошке.

    ОтветитьУдалить
  24. Петряшева Н.Э.13 декабря 2017 г. в 21:34

    С интересом ознакомилась с материалом Горбуновой А.В. Проект "Поможем птицам зимой". Понравилась чёткая структура проекта, содержание, виды деятельности, использованные в проекте. Ценным является то, что проект помогает воспитывать у детей доброту, гуманизм, чувство ответственности за тех, кто нуждается в помощи.

    ОтветитьУдалить
  25. Петряшева Н.Э.13 декабря 2017 г. в 22:21

    Интересная статья Лаппо О.А. Коррекционно-развивающая программа "Сценическая речь" для младших школьников с ОВЗ (2-4 классы). Представлена система коррекционно-развивающих занятий, направленных на развитие речи и эмоционально-личностной сферы детей с ОВЗ, через знакомство с театром, сценическим искусством. Представлены разнообразные формы занятий, виды применяемых педагогических технологий. Реализация программы расширяет кругозор детей с ОВЗ, развивает общую культуру, приобщает детей с ОВЗ к художественным ценностям.

    ОтветитьУдалить
  26. Петряшева Н.Э.13 декабря 2017 г. в 23:29

    В статье Сычевой Е.В., Молчановой О.Б. Фронтальная комплексная диагностика обучающихся с целью выявления детей "группы риска" представлена система проведения комплексной диагностики, которую можно одновременно проводить с достаточно большой группой детей - целым классом. И что особенно важно, данная диагностика позволяет выявлять первоклассников "группы риска", чтобы своевременно начать оказывать таким детям коррекционную педагогическую помощь для предупреждения трудностей обучения.

    ОтветитьУдалить
  27. Петряшева Н.Э.13 декабря 2017 г. в 23:52

    Очень полезная, практическая статья Пищагиной Н.А. " Применение лэпбука в работе учителя-логопеда с младшими школьниками с ОВЗ". При чтении статьи становится понятным, как именно можно использовать в коррекционно-развивающих логопедических занятиях эту интересную технологию обучения. Описаны разнообразные виды лэпбуков, применяемых на логопедических занятиях. Статья - настоящее подспорье для практического овладения технологией лэпбука в работе учителя-логопеда.

    ОтветитьУдалить
  28. Статья Шишляковой Н. В. направлена на новые технологии образования обучающихся с ОВЗ. "Дидактический синквейн" может применяться на практике воспитателями.

    ОтветитьУдалить
  29. Заинтересовала работа Рожиной С.Е. тренинг "Мат не наш формат". Написано все кратко, понятно и доступно для детей.

    ОтветитьУдалить
  30. Много полезной информации для себя нашла в работе "Особенности формирования коммуникативных навыков у детей с ОВЗ (с проблемами интеллектуального развития)" Пепеонковой Н.В.Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  31. Понравилась работа Шишляковой Н.В.,будет интересно применить в своей работе.

    ОтветитьУдалить
  32. С большим удовольствием познакомилась с работой Шишляковой Н.В.. Очень много полезной информации. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  33. Познакомилась с новой интересной технологией работы с детьми с ОВЗ в статье Шишляковой Н.В. Использование "Дидактического синквейна" в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

    ОтветитьУдалить
  34. Спасибо Ларионовой Т.Е за статью и интересную наработку которую можно применить в моей работе.

    ОтветитьУдалить
  35. Очень понравилась статья Шишляковой Н.В.сама лично присуствовала на занятии по составлению синквейна.считаю такую работу не только полезной при развитии речи,мышления,но! И как интересный игровой момент.

    ОтветитьУдалить
  36. Всеволодова О.О.14 декабря 2017 г. в 20:37

    Понравилась работа Шишляковой Н.В.,новая и интересная технология!Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  37. Интересная работа Шишляковой Н.В., новая и познавательная. Огромное спасибо.

    ОтветитьУдалить
  38. Шишлякова Н.В. предлагает не стандартный подход в работе по развитию связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи. Данный опыт является убедительным и по словам автора достаточно эффективным, поэтому заслуживает внимания.

    ОтветитьУдалить
  39. Очень понравилась дидактическая технология синквейна представленная в статье Н.В.Шишляковой. Голосую за неё.

    ОтветитьУдалить
  40. Рекомендую использовать в практической деятельности методическую разработку семинара-практикума для родителей "Организация инклюзивного образования и воспитания обучающихся с ОВЗ в ДОУ - за и против"), представленную педагогами Чертковской О.Ю.и Антиповой Г.В.
    Вопросы взаимодействия с родителями детей с ОВЗ актуальны в современной педагогической практике.

    ОтветитьУдалить
  41. Вызвала интерес работа учителя- логопеда Шишляковой Н.В.Будем изучать опыт и применять в работе с дошкольниками. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  42. Заинтересовала работа "Мат-не наш формат" Рожиной С.Е. Хотелось бы побольше тренингов по таким тематикам.

    ОтветитьУдалить
  43. Виталий Мальцев15 декабря 2017 г. в 15:15

    Работая с трудными подростками хотелось бы побольше интересных тренингов. Голосую за Рожину С.Е.

    ОтветитьУдалить
  44. Интересная практическая работа у Рожиной С.Е.

    ОтветитьУдалить
  45. Угловская Е.С., Томилова А.В. Карта индивидуальных достижений обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс (вариант 1) текст,doc. Очень нужный и востребованный материал! Данную разработку планирую использовать в работе. Спасибо авторам).

    ОтветитьУдалить
  46. Понравилась работа Лаппо О.А. "Коррекционно-развивающая программа "Сценическая речь". Как повезло детям!

    ОтветитьУдалить
  47. В материалах Педагогических чтений 2017 большое разнообразие различных как по форме так и по тематике работ. Рекомендую обратить внимание педагогов ,работающих с обучающимися с ОВЗ по зрению на методическую разработку коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия "Перелетные птицы:грач,скворец" Чирковой О.Н. Спасибо Вам.

    ОтветитьУдалить
  48. Нужная и интересная работа у Кокориной Н.В. "Система занятий с заикающимися младшими школьниками ..." Действительно, в школах наблюдается увеличение заикающихся школьников, а организовать с ними работу в условиях школьного логопункта очень сложно. Наталия Валериевна предлагает уже готовую программу!

    ОтветитьУдалить
  49. Очень понравилась работа Пепеонковой Н.В."Особенности формирования коммуникативных навыков у детей с ОВЗ (с проблемами интеллектуального развития)". Навыки общения очень важны в жизни. Тема культуры общения очень актуальна в наше время. Работа написана интересно, четко и доступно.

    ОтветитьУдалить
  50. Работа Е.С.Угловской, А.В.Томилова "Карта индивидуальных достижений обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс (вариант 1)" интересна и полезна специалистам. Авторы разработали систему доступных для педагогов и родителей индикаторов позволяющих определить уровень сформированности у обучающихся личностных достижений (с интеллектуальными нарушениями 4 класса, вариант 1). Особенно можно выделить систему балльной оценки. Она значительно расширена, что позволяет отследить как положительную, так и отрицательную динамику, а так же отметить устойчивость сформированности навыка.

    ОтветитьУдалить
  51. Достойна внимания "Система занятий с заикающимися младшими школьниками с нарушением зрения", разработанная Н.В.Кокориной. Очень полезная, актуальная и интересная! Спасибо!)

    ОтветитьУдалить
  52. Считаю заслуживающей внимания программу Ольги Анатольевны Лаппо "Сценическая речь". Реализация данной программы значительно увеличивает эффективность коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда, позволяя детям применить на практике полученные навыки. Программа повышает уровень социализации школьников с ОВЗ, способствует развитию их коммуникативных навыков

    ОтветитьУдалить
  53. Обучающиеся с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии могут стать обучающимися любой образовательной организации, а не только той, где реализуются адаптированные программы. В таких случаях у педагогов закономерно возникает множество вопросов,связанных с обучением такого ребенка. Статья Татьяны Егоровны Ларионовой дает информацию о том, как построить взаимодействие с таким ребенком, как и чему его обучать.

    ОтветитьУдалить
  54. Использование лэпбука на логопедических занятиях открывает новые интересные возможности для организации коррекционной работы, разнообразит рутинную деятельность по постановке или дифференциации звуков. Больше спасибо Нине Алексеевне Пищагиной за статью о применении лэпбука на логопедических занятиях

    ОтветитьУдалить
  55. Сулейманова В.В18 декабря 2017 г. в 21:22

    Спасибо Ларионовой Т.Е. за предоставленную наработку, так как работа с такими детьми требует колоссального труда и поиска нового подхода в обучении.

    ОтветитьУдалить
  56. Очень интересная и познавательная работа Кокориной Н.В.

    ОтветитьУдалить
  57. Проект "Творить могут все" ПОКАЗЫВАЕТ ИНКЛЮЗИЮ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ, ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО ПРОДОЛЖАТЬ ЕГО РЕАЛИЗАЦИЮ

    ОтветитьУдалить
  58. Доступная и понятная и такая нужная работа Шишляковой Н.В.

    ОтветитьУдалить
  59. Очень понравилась работа Перминовой Г.А. Несмотря на разносторонний характер проблем речевого развития, она сумела грамотно привести пути их решения, используя коллективный и индивидуальный подход к обучаемым

    ОтветитьУдалить
  60. Потапова Ксения19 декабря 2017 г. в 19:10

    Понравилась работа Ларионовой Т.Е

    ОтветитьУдалить
  61. За работу Ларионовой Т.Е

    ОтветитьУдалить
  62. За работы Мироновой Е. А.; Смелковой С.В.

    ОтветитьУдалить
  63. Сапулина Наталия19 декабря 2017 г. в 20:13

    Очень понравилась работа Ерофеевой С.А. Очень интресно!

    ОтветитьУдалить
  64. Важная и значимая работа Смелковой С.В.

    ОтветитьУдалить
  65. Понравился урок и презентация к уроку Ерофеевой С.А.

    ОтветитьУдалить
  66. Понравилась работа Мироновой Е.А!!!!

    ОтветитьУдалить
  67. За работу Мироновой Е.А.

    ОтветитьУдалить
  68. Вызвала интерес и желание применить в работе с дошкольниками работа Шишляковой Н.В. Голосую за автора.

    ОтветитьУдалить
  69. Понравилась работа Шишляковой Н.В. Голосую за автора.

    ОтветитьУдалить
  70. Понравилась работа Мироновой Елены Александровны. Хочу отметить, что в течение всего урока применялись формы, методы и приёмы, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся. Все этапы урока и подбор заданий позволили решить поставленные задачи.

    ОтветитьУдалить
  71. Очень нужная информация представлена в статье Ларионовой Т.Е.Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  72. Петухова-Покровская Т.В.20 декабря 2017 г. в 23:29

    Произвела хорошее впечатление работа учителя МБОУ " Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 38" Мироновой Елены Александровны. Грамотно, профессионально, современно. В рамках внедрения ФГОС ОВЗ - каждый этап урока соответствует новым требованиям, продуман до мелочей. Рада за коллегу, за её творческий, живой интерес к преподаваемому предмету в наше непростое для системы образования время!

    ОтветитьУдалить
  73. Очень понравилась работа Шишляковой Н.В. Использование "Дидактического синквейна" в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Очень полезная и нужная информация. Спасибо автору.

    ОтветитьУдалить
  74. Вызвала интерес работа Мироновой Е.А. на тему "Повседневная уборка помещения".

    ОтветитьУдалить
  75. Очень интересный конспект урока Симаковой Н.В.

    ОтветитьУдалить
  76. Понравилась работа Смелковой С.В. Для достижения целей урока использовваны интересные приемы и методы.

    ОтветитьУдалить
  77. Хорошая работа Ерофеевой С.А, познавательная.

    ОтветитьУдалить
  78. Надежда Ивановна21 декабря 2017 г. в 10:28

    Для особенных детей очень доступно и четко дан материал урока.Хороший конспект Симаковой Н.В.

    ОтветитьУдалить
  79. Надежда Ивановна21 декабря 2017 г. в 10:45

    Конспект Смелковой С.В. Можно брать и использовать на уроке.Материал подобран интересный,с использованием картинок Незнайки, Смайликов, различных приемов . Не смотря на сложную тему для детей с ОВЗ, понятно и доступно раскрыта тема урока.

    ОтветитьУдалить
  80. Хорошее впечатление оставила работа учителя МБОУ " Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 38" Мироновой Елены Александровны. Интересно, доступно для учащихся. Грамотно, современно для учителей.

    ОтветитьУдалить
  81. Спасибо Мироновой Е.А., будет интересно применить материал в своей работе.

    ОтветитьУдалить